СИА-Пресс, Сургут,
20 декабря 2016 г.
Галина Думлер: «Споры водителей и страховщиков обычно возникают из-за недоплаты страхового возмещения» 427 просмотров
Доля оформлений ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) в России должна увеличиться уже в следующем году. Однако до сих пор этот способ урегулирования не слишком популярен у автолюбителей. Почему — мы поинтересовались у мирового судьи Галины Думлер.
— К чему приведет увеличение доли оформлений ДТП по европротоколу? Прибавится ли работы у мировых судей?
— Трудно сказать. Работы у мировых судей не прибавится: гражданских дел по спорам связанным с недоплатой страховой выплаты нами рассматривается много. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то есть по европротоколу, думаю не сильно повлияет на общее количество возникающих споров между потерпевшими, страховщиками и страхователями.
— А чем вообще отличается оформление по европротоколу от традиционного?
— Участием или неучастием в процессе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии представителей органов ГИБДД. Здесь есть несколько условий: так, без сотрудников полиции можно оформить дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали только два транспортных средства и был причинен вред только транспортным средствам, также не должно быть разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств. В этом случае на месте заполняется бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, которое каждый из участников отправляет в свою страховую компанию.
— Это удобно, но автоэксперты говорят, что сейчас европротокол неохотно используется на практике. Почему?
— Он не всегда выгоден участникам ДТП. Надо понимать, что страховая выплата в этом случае не может превышает 50 тысяч рублей. Наверное, водители именно этого и боятся: на месте происшествия не всегда можно точно определить размер ущерба, будет он больше или меньше 50 тысяч рублей.
Для гарантии обеспечения имущественных прав участники ДТП обращаются в ГИБДД: при оформлении происшествия с участием уполномоченных представителей полиции предел страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей.
— А в вашей практике случаи несоответствия выплат и реальной оценки ущерба бывали?
— Да, были случаи, когда потерпевший, оформивший, вместе с виновником, ДТП по европротоколу, обращался в суд с иском о взыскании недоплаченного страхового возмещения в пределах 50 тысяч рублей, а экспертизой при этом было установлено, что сумма ущерба находится в пределах ста тысяч рублей. То есть, если бы ДТП оформили при участии ГИБДД, скорее всего был бы возмещен ущерб в полном объеме.
— Но даже эти 50 тысяч страховая теперь может потребовать от виновника ДТП…
— Да, законом об обязательном страховании автогражданской ответственности предусмотрено право регрессного требования. Страховщик имеет право обратиться к причинителю вреда о возмещении всех понесенных расходов, то есть потребовать с виновника ДТП произведенную страховую выплату.
— В каких случаях?
— Они все регламентированы законом об ОСАГО: среди них — нахождение участника ДТП в нетрезвом состоянии на момент происшествия, оставление им места ДТП, отсутствие прав управления транспортным средством и так далее. Если страховая компания устанавливает один из этих фактов, она имеет право требовать от причинителя вреда выплаты всех понесенных ей расходов.
— Каким образом они решают этот вопрос?
— Обычно это решается в добровольном порядке, но если появляются разногласия, обращаются в суд.
— Насколько мне известно, европротокол стал причиной некоторых нововведений, связанных с регрессными требованиями. Расскажите о них, пожалуйста.
— Если ДТП было оформлено по европротоколу, то у страховщика возникает право регрессного требования к причинителю вреда, если такое лицо в течение пяти рабочих дней не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП, или приступило к ремонту или утилизации транспортного средства и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы до истечении 15 дней со дня ДТП, что является относительным новшеством в законе об ОСАГО.
— Кстати, о ремонте. Президент Владимир Путин назвал инициативу натурального возмещения (когда пострадавшей стороне не выплачиваются деньги, а предоставляется возможность ремонта) «нужной и правильной». Не увеличит ли это поток недовольных ремонтом автовладельцев? Ведь не всех людей может устроить мастерская, выбранная страховой компанией.
— Здесь все зависит от того, насколько урегулированы моменты относительно направления ТС на ремонт на СТО. Конечно, потерпевшему должно предоставляться право выбора. И сейчас такие дела рассматриваются, когда потерпевшие не удовлетворены ремонтом, согласованностью страховых компаний с СТО и так далее.
— Какова роль мировых судей в процессе урегулирования отношений сторон ДТП?
— Это процесс, главным образом, между участниками и страховой компанией: в суд обращаются только если между ними возникают споры. В большинстве случаев споры касаются недоплаты страхового возмещения — когда участники ДТП говорят, что выплата не покрывает расходов на ремонт ТС, тогда они обращаются к мировому судье или городской суд, в зависимости от цены иска – если цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то такие дела рассматривают мировые судьи, если превышает вышеуказанную сумму — то городской суд.
Кстати: Количество исков к страховым компаниям, которые рассматривают мировые судьи, в Сургуте снижается. В 2014 году было подано 203 иска (удовлетворено 185), в 2015-м — уже 156 (и почти все удовлетворены — 142). В этом году по состоянию на сентябрь подано 117 исков, 102 из них удовлетворены в пользу потребителей.
Юрий НУРЕЕВ
Вся пресса за 20 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
|
За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|