Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 7 апреля 2015 г.

Автоюристы против страховщиков: необъявленная война

Страховщики любят напоминать, что обращение страхователей к автоюристам может закончиться для клиентов налоговыми санкциями, а в худшем случае – ограничением свободы и арестом имущества. Автоюристы утверждают, что их клиенты все равно оказываются в выигрыше. Портал Банки.ру посмотрел на войну страховщиков и автоюристов изнутри.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


СИА-Пресс, Сургут, 20 декабря 2016 г.

Галина Думлер: «Споры водителей и страховщиков обычно возникают из-за недоплаты страхового возмещения»
427 просмотров

Доля оформлений ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) в России должна увеличиться уже в следующем году. Однако до сих пор этот способ урегулирования не слишком популярен у автолюбителей. Почему — мы поинтересовались у мирового судьи Галины Думлер.

— К чему приведет увеличение доли оформлений ДТП по европротоколу? Прибавится ли работы у мировых судей?

— Трудно сказать. Работы у мировых судей не прибавится: гражданских дел по спорам связанным с недоплатой страховой выплаты нами рассматривается много. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то есть по европротоколу, думаю не сильно повлияет на общее количество возникающих споров между потерпевшими, страховщиками и страхователями.

— А чем вообще отличается оформление по европротоколу от традиционного?

— Участием или неучастием в процессе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии представителей органов ГИБДД. Здесь есть несколько условий: так, без сотрудников полиции можно оформить дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали только два транспортных средства и был причинен вред только транспортным средствам, также не должно быть разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств. В этом случае на месте заполняется бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, которое каждый из участников отправляет в свою страховую компанию.

— Это удобно, но автоэксперты говорят, что сейчас европротокол неохотно используется на практике. Почему?

— Он не всегда выгоден участникам ДТП. Надо понимать, что страховая выплата в этом случае не может превышает 50 тысяч рублей. Наверное, водители именно этого и боятся: на месте происшествия не всегда можно точно определить размер ущерба, будет он больше или меньше 50 тысяч рублей.

Для гарантии обеспечения имущественных прав участники ДТП обращаются в ГИБДД: при оформлении происшествия с участием уполномоченных представителей полиции предел страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей.

— А в вашей практике случаи несоответствия выплат и реальной оценки ущерба бывали?

— Да, были случаи, когда потерпевший, оформивший, вместе с виновником, ДТП по европротоколу, обращался в суд с иском о взыскании недоплаченного страхового возмещения в пределах 50 тысяч рублей, а экспертизой при этом было установлено, что сумма ущерба находится в пределах ста тысяч рублей. То есть, если бы ДТП оформили при участии ГИБДД, скорее всего был бы возмещен ущерб в полном объеме.

— Но даже эти 50 тысяч страховая теперь может потребовать от виновника ДТП…

— Да, законом об обязательном страховании автогражданской ответственности предусмотрено право регрессного требования. Страховщик имеет право обратиться к причинителю вреда о возмещении всех понесенных расходов, то есть потребовать с виновника ДТП произведенную страховую выплату.

— В каких случаях?

— Они все регламентированы законом об ОСАГО: среди них — нахождение участника ДТП в нетрезвом состоянии на момент происшествия, оставление им места ДТП, отсутствие прав управления транспортным средством и так далее. Если страховая компания устанавливает один из этих фактов, она имеет право требовать от причинителя вреда выплаты всех понесенных ей расходов.

— Каким образом они решают этот вопрос?

— Обычно это решается в добровольном порядке, но если появляются разногласия, обращаются в суд.

— Насколько мне известно, европротокол стал причиной некоторых нововведений, связанных с регрессными требованиями. Расскажите о них, пожалуйста.

— Если ДТП было оформлено по европротоколу, то у страховщика возникает право регрессного требования к причинителю вреда, если такое лицо в течение пяти рабочих дней не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП, или приступило к ремонту или утилизации транспортного средства и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы до истечении 15 дней со дня ДТП, что является относительным новшеством в законе об ОСАГО.

— Кстати, о ремонте. Президент Владимир Путин назвал инициативу натурального возмещения (когда пострадавшей стороне не выплачиваются деньги, а предоставляется возможность ремонта) «нужной и правильной». Не увеличит ли это поток недовольных ремонтом автовладельцев? Ведь не всех людей может устроить мастерская, выбранная страховой компанией.

— Здесь все зависит от того, насколько урегулированы моменты относительно направления ТС на ремонт на СТО. Конечно, потерпевшему должно предоставляться право выбора. И сейчас такие дела рассматриваются, когда потерпевшие не удовлетворены ремонтом, согласованностью страховых компаний с СТО и так далее.

— Какова роль мировых судей в процессе урегулирования отношений сторон ДТП?

— Это процесс, главным образом, между участниками и страховой компанией: в суд обращаются только если между ними возникают споры. В большинстве случаев споры касаются недоплаты страхового возмещения — когда участники ДТП говорят, что выплата не покрывает расходов на ремонт ТС, тогда они обращаются к мировому судье или городской суд, в зависимости от цены иска – если цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то такие дела рассматривают мировые судьи, если превышает вышеуказанную сумму — то городской суд.

Кстати: Количество исков к страховым компаниям, которые рассматривают мировые судьи, в Сургуте снижается. В 2014 году было подано 203 иска (удовлетворено 185), в 2015-м — уже 156 (и почти все удовлетворены — 142). В этом году по состоянию на сентябрь подано 117 исков, 102 из них удовлетворены в пользу потребителей.

Юрий НУРЕЕВ


  Вся пресса за 20 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

7 апреля 2025 г.

ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников


  Остальные материалы за 7 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт